Тур фирма «BHA-tour» предлагает гостям Санкт-Петербурга гостиницы, отели и мини-отели Петербурга, гостиницы Питера, бронирование и заказ, также возможно проведение туров и экскурсий в Петербурге, аренда автомобилей c водителем и без, аренда катеров и теплоходов
Самое оживленное место Санкт-Петербурга в течение 150 лет
В жизни практически любого морского города порт - одно из самых шумных и важных мест. Точно таким же бойким местечком на протяжении 150 лет была Стрелка Васильевского острова. Собственно сам порт появился на Березовом острове, где начал формироваться первый центр города. А в 1733 году порт «переехал» на Стрелку Васильевского острова по той причине, что кораблям здесь причаливать было намного удобнее.
Чуть позже рядом с портом выросли такие сооружения как Биржа, Таможня, пакгаузы, Гостиный двор и т.п. К тому месту где обосновался порт, т.е. к Стрелке Васильевского острова, начиная с конца 18-го века за год приходило более 1000 иностранных кораблей. Корабли привозили те товары, которые в основном потребляло дворянство и купечество. В основном это были предметы роскоши.
В ту пору и вплоть до начала 19-го века Россия являлась мировым поставщиком металла. Общеизвестно, что английские корабли ежегодно увозили огромное количество железа, поставлявшегося с Урала.
Санкт-Петербургский порт был первым по значению портом России, а Биржевая площадь, находившаяся недалеко от порта, стала одним из самых оживленных мест города.
Сюда приходило множество людей просто для того, чтобы посмотреть на прибывающие и отходящие корабли, здесь всегда можно было увидеть русских и иностранных купцов заключающих сделки.
Причальные линии находились со стороны Малой Невы. Но судов прибывало много и на Стрелке Васильевского Острова становилось тесно, и соответственно проводить разгрузочные и погрузочные работы становилось намного сложнее.
После появления пароходов, имеющих более глубокую осадку, а также после постройки мостов, продвижение судов к Стрелке стало совсем затруднительным.
Поэтому вскоре в Кронштадте была устроена своеобразная перевалочная база. Здесь тяжелые суда разгружались, а товары перераспределялись на лихтеры, которые потом доставляли заморские товары в Петербург.
И только после прорытия в 1847 – 1885 годах Морского канала порт, который был одновременно и пассажирским и коммерческим, перевели на Гутуевский остров. На этом острове по сей день и находится торговый порт.